суббота, 29 сентября 2012 г.

Мнения руководителей успешных компаний о применение детектора лжи в управлении персоналом.


Николай Непорада, директор по персоналу, компания CBOSS :
Сама процедура обследования на полиграфе не имеет прямого отношения к нарушению личной конфиденциальности. Все зависит от вопросов, которые она включает в себя. Во многих фирмах при проведении процедуры полиграфа используются вопросы, направленные на проверку «общей лживости» сотрудника. Подобный подход к процедуре некорректен, так как отклонения в показателях могут быть связаны с ощущением неуместности отдельных вопросов, отсутствием связи между вопросом и конкретной рабочей задачей сотрудника. К сожалению, использование в кадровой практике детектора лжи часто становится системным признаком неумения руководства компании правильно применять контролирующие процедуры. Что касается влияния полиграфа на корпоративный дух и взаимное доверие в коллективе, то это, прежде всего, проблема внутреннего пиара. Правильно построенная и донесенная до сотрудников процедура не вызывает негативной реакции. Вопросы не должны быть связаны с вмешательством в личную жизнь работника, и их не требуется много – не более 20-30, а сама проверка не должна превышать получаса с учетом времени на проведение инструктажа и двух серий вопросов и ответов.

Евгений Чичваркин, генеральный директор, компания «Евросеть» :
Мы создали 30 тысяч новых рабочих мест, в том числе 17 тысяч – только в этом году. Однако в той же Москве немного не занятых на рынке труда людей без «сюрпризов». И детектор лжи позволяет выявить наркоманов, людей с крупными долгами, склонных к азартным играм или к воровству. То есть в реальных условиях, в которых работает компания, применение полиграфа вполне оправданно. Когда в 1999 году мы решали, нужна ли нам эта практика или нет, то сами прошли тестирование на полиграфе. Мы пытались скрыть какую-то информацию, играли в «кошки-мышки» с детектором, и нам понравилось, как работает эта машина. В нашей компании собеседование является добровольным. Как показала практика, применение полиграфа способствует установлению более открытых и честных отношений среди менеджмента.



Комментариев нет:

Отправить комментарий