понедельник, 7 мая 2012 г.

Анонимный интернет опрос. Еще немного печальной статистики.


Анонимный интернет опрос показал, что (на момент написания этих строк):

На вопрос: «Я совершил(а), по крайней мере одну кражу в компании в которой работал или работаю». были получены следующие ответы:
# п.п.
Вариант ответа
%
1
Да, кражи были
47
2
Да, но кражи были непреднамеренные
6
3
Нет, краж не было
38
4
Отказ от честного ответа
9

Более половины (47% + 6%) участников опроса признали, что они совершали кражи на рабочем месте. Чуть больше трети, заявили о своей кристальной честности. Почти 10% отказались отвечать на такой прямой вопрос. Как Вы считаете, в какой лагерь их следует отнести?
Результаты этого опроса сами по себе красноречивы – не заниматься вопросами оценки благонадежности, предотвращения краж и других действий против своей компании, значит обречь себя на постоянный, и, вероятно, не маленький ущерб.
Участники опроса, признавшиеся в совершении краж, сказали, что средняя сумма наносимого ими ущерба была около 400 USD.
Пессимисты могут проделать следующие не хитрые математические (и не только) действия:
1) Определите, сколько человек составляет 53% от общей численности компании.
2) Умножьте полученное число на 400
3) Переведите это в рубли, так сказать, по текущему курсу.
4) Ужаснитесь полученному результату.
5) Примите решение прекратить вольницу для нелояльных и неблагонадежных сотрудников.

На вопрос: «Случалось ли вам использовать ресурсы вашей компании в личных целях» были получены следующие ответы:
# п.п.
Вариант ответа
%
1
Да, очень часто
16
2
Да, время от времени
48
3
Да, очень редко
17
4
Да, только с разрешения руководителя
6
5
Нет, никогда
8
6
Отказ от честного ответа
5

Только подумайте, 81% опрошенный использует ресурсы компании в личных целях. Что это значит? Значит, что использование корпоративного интернета, телефона, оргтехники, автотранспорта и т.д. перестало быть нарушением с точки зрения работников! Многим кажется, что позвонить в другую страну с телефона компании не преступление, не кража – так небольшие издержки.
Насколько эти издержки ослабляют компанию? Сложно подсчитать, но одно очевидно: чем больше ресурсов у компании, чем они разнообразнее, чем ниже благонадежность и лояльность ее сотрудников тем неопределеннее ее будущее.
Мы считаем, что работа должна вестись неуклонно и комплексно. Во-первых, как можно больше ресурсов должно быть строгого учета даже если для этого потребуется дополнительная должность. Во-вторых следует выявлять самых неблагонадежных и нелояльных для воспитательной работы, а в случае ее неэффективности, то и увольнения.
Как сотрудники увидят, что вы решительно взялись за наведение порядка и новые правила распространяются на всех без исключения, они смирятся, и будут спрашивать разрешения сделать ксерокопию паспорта.

На вопрос: «Считаете ли вы возможным использование ресурсов вашей компании потому что:» были получены следующие ответы:
# п.п.
Вариант ответа
%
1
Да, потому что владелец мало платит
17
2
Да, потому что владелец плохо ко мне относится
9
3
Да, потому что такая у нас жизнь
34
4
Да, потому что все так поступают
14
5
Да, потому что все равно скоро уволят
2
6
Нет, использовать ресурсы компании, в личных целях, нельзя ни при каких условиях
11
7
Отказ от честного ответа
13

В этих ответах скрыта мотивация, как люди сами перед собой оправдывают использование ресурсов компании в личных целях. Тут и чувство обиды, и попытка восстановить социальную справедливость, и отчаяние.
Какие выводы напрашиваются? Сотрудники, демонстрирующие обиду, ущемленное самолюбие, рассуждающие о несправедливости и т.д. должны быть приглашены для профилактической беседы. Им необходимо рассказать, какие опасности их поджидают, и какую житейскую мудрость они должны проявить, чтобы избежать соблазна мести. 

На вопрос: «Кто виноват, что использование ресурсов компании в личных целях так распространено» были получены следующие ответы:
# п.п.
Вариант ответа
%
1
Владелец компании
19
2
Непосредственный менеджер
6
3
Коллеги
2
4
Семья
5
5
Общество
28
6
Сам сотрудник
33
7
Отказ от честного ответа
8

Владелец компании, понятно виноват во всем, так считает 19% сотрудников. Почему они продолжают работать? Не потому ли, что этот руководитель позволяет мстить и восстанавливать справедливость. Как говорили когда-то: «Ты здесь хозяин а не гость – тащи с завода каждый гвоздь».
Общественное мнение была таково: если ты работаешь на хлебозаводе, то зачем покупать хлеб, и то правда – коллеги засмеют, а потом, так или иначе, избавятся от «белой вороны».
Треть опрошенный признают, что виноват сам человек. И это правда – никто не совершенен, но это не повод отказаться от стремления к совершенству.

С остальными результатами тестирования вы можете познакомиться на нашем сервере.

Вы видите, благонадежность сотрудников теперь становится таким важным фактором, что не учитывать его при составлении долгосрочных планов совершенно не осмотрительно. Пренебрежение текущим уровнем благонадежности может выдать недальновидного руководителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий