четверг, 10 мая 2012 г.

Пол Экман, отрывок телефонного интервью



Работая в Калифорнийском университете Медицинской школы в Сан-Франциско, доктор Экман рассказал в телефонном интервью.




Вопрос:
Почему и когда вы решили стать психологом?


Ответ:
Моя мать покончила жизнь самоубийством из-за болезни, когда мне было 14 лет. Я решил искать способ борьбы с этим – это была попытка помочь другим людям c аналогичными заболеваниями. Я пытался понять их эмоциональные переживания.

Вопрос
Почему вы решили сосредоточиться на лице? Разве это невозможно выявить по голосу?


Ответ
Конечно, это можно также определять по голосу. Причина в том, что я был фотографом 12 лет, и я знал, как применить этот опыт в моей работе.

Вопрос
Какие основные человеческие эмоции?


Ответ
Основных человеческих эмоций, которые имеют очень четкое отражение на лице семь;
гнев,
печаль,
страх,
удивление,
отвращение,
презрение,
счастье.


Вопрос
Разве любовь не относится к основным, человеческим эмоциям?


Ответ
Любовь и родительская любовь более разнообразна, чем эмоции, хотя они имеют большую эмоциональную нагрузку. Я  не просто чувствую себя счастливым по отношению к своей дочери. Иногда я волнуюсь, иногда удивляюсь, а иногда могу чувствовать гнев. Это переживания, а не мимолетное эмоциональное состояние. Настроение кстати отличается тоже. Это не похоже на привязанность, хотя может длиться несколько часов или дольше.


Вопрос
Более 100 лет назад Чарльз Дарвин предположил, что человеческие выражения лица являются универсальными. Антропологи, такие как Маргарет Мид это не поддерживают. Что вы думаете?


Ответ
Первоначально, еще в 1965 году, я думал, Маргарет Мид, вероятно, права. Но я решилполучить доказательства. Я показал фотографии выражений лиц людей из США, Японии, Аргентины, Чили и Бразилии, и обнаружил, что они судят по выражения таким же образом.
Но это было не убедительным, потому что все эти люди могли бы узнать смысл выражения, наблюдая, Чарли Чаплина и Джон Уэйна. Мне нужно было отправить фотографии не публичных людей, которых не показывают по телевизору, и которых нет в средствах массовой информации.
Я нашел их в горных районах Папуа-Новой Гвинеи. Они не только реагировали на  выражения таким же образом, но их выражения лица, которые я записал с видеокамеру, были понятны людям на Западе.


Вопрос
Одним Вашим интереснейшим открытием стало замечание, что если на лице человека что-то отражается, он будет испытывать в этот момент соответствующую эмоцию. Иными словами эмоции проявляются как внутри, так и снаружи. Действительно ли просто испытать счастье, отобразив его на лице?


Ответ
В очень ограниченном смысле, да. Хитрость от счастья, что, хотя каждый может улыбаться, большинство людей не могут искусственно задействовать  одну важную мышц вокруг глаз, которые должны работать для того чтобы человек испытал счастье внутри. С гневом и отвращением, однако, каждый может сделать правильный мимикой и включить физические ощущения  соответствующих эмоций.

Вопрос
Если бы я сделала инъекции ботокса на всей площади моего лица, и мое лицо утратило бы возможность быть естественным, будут ли мои внутренние эмоции ограничены пропорционально?


Ответ
Предположительно, нет. Я провел исследование с Робертом Левенсоном, профессором психологии в Университете Калифорнии в Беркли, на людях, которые родились с лицевым  параличом. Мы не нашли дефектов в их способности испытывать внутренние эмоции. Побочным действием ботокса может быть ограничение лицевой анимации – это делает людей менее привлекательными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий